Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 04.03.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:02. Заголовок: Религия и отношение к ней.


чем отличаетьса православие от язычников ведь там и там есть бог верховный .алтарь подношение как ангелам так и богам в язычестве так же есть и защитники все тоже так в чем же разница
ИВан

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 04.03.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:07. Заголовок: Христианство и Язычество.


Уважаемый Иван, благодарю за интересные вопросы, давайте пообщаемся и поразмышляем!!!

Термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «язык», означающего, в частности, «народ». В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово отрицательную оценку и самих этих народов, и всей совокупности их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и прочее. От иудеев термин «язычество» перешел в христианский лексикон. Однако теперь он не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются нехристианские религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков, среди которых: натурализм, идолослужение и магизм. Существует много видов язычества: все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и другие.

Для язычества характерен жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех так называемых естественных потребностей человека. Подобная жизненная установка обычно связана с широкой моральной «свободой» личности. Она исходит из понимания человека как существа духовно полноценного («человек - это звучит гордо»), ни от кого не зависящего и потому нуждающегося лишь в соответствующих материальных и социальных условиях жизни.

Также язычество тесно связано с понятием идолослужения. Идолослужение — это поклонение идолам (в прямом или переносном смысле), то есть «похотям», кумирам, целям, идеям, унижающим человека, делающим его бездуховным, часто аморальным.

Еще одним признаком язычества является магизм. Магизм ― это вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний, ритуалов и т.д. Магизм несовместим с признанием личного и, тем более, Единого Бога. В магическом понимании все в мире подчинено извечно существующим оккультным законам, и тот, кто находит «ключ» к ним, сможет властвовать над другими людьми и духами.

По всем этим трем пунктам (взгляд на природу человека, идолослужение и магическое отношение к миру) христианство и любая форма язычества договориться никогда не смогут. Дело в том, что язычеству глубоко чуждо и непонятно христианское учение о поврежденности человеческой природы и необходимости ее исцеления от страстей; язычеству чуждо понятие общения с личностным Богом; непонятен главный христианский принцип — смирение, исключающее магизм в любых его проявлениях.

христианство и язычество ― мировоззрения прямо противоположные, и ничего общего у них нет

Принципиальное же различие языческих ритуалов и христианских обрядов в том, что первые имеют главным образом практический смысл, вторые же не несут практической нагрузки. Не во всех языческих ритуалах этот практический смысл можно различить, возможно, с изменением в системе хозяйства они утратили его, и лишь сохраняются «по инерции», в некоторых христианских обрядах его можно найти, ибо практическое сознание крестьянина не могло им такого смысла не придать.

Язычество подчинило человека жизни рода, оно мыслит человека исключительно в рамках родовых отношений, как подчиненную часть некого безликого целого, ему чужда мысль о самодостаточности личности. Человек предстает для язычества как потомок неких древних предков, потом, когда он умрет, он сам становится предком. Самоценность отдельного человека вне его роли по отношению к роду немыслима. Можно скинуть больного младенца со скалы и умертвить престарелых родителей, и в этом нет ничего плохого. Они ведь не нужны роду.

Христианство же заставляет человека быть одиноким, оторваться от насиженного места, от своих корней. Оно освобождает человека из-под власти рода. Главное в человеке не то, что он родившийся и рождающий, главное в человеке — его собственная воля и самоопределение. «Возненавидь отца и мать своих и следуй за Мной» — эти слова Спасителя направлены против засилья родового начала в человеке. Человек должен научиться быть самостоятельным, должен вырваться из зыбкого океана поколений.

«Христианство есть выход из жизни человеческого рода и из природного порядка в иную жизнь, жизнь богочеловечества, и в иной порядок». Н. Бердяев

Род, а не отдельный человек, личность, есть микрокосм для язычества. Не зря языческое жилище, это средоточие рода, в своей планировке символически повторяет взгляды язычников на космос. Много писали о космической символике русской избы.

Если человек — часть жизни рода, а не род — лишь часть, всего лишь одна из сторон его жизни, если не человек — микрокосм, а лишь подчиненная часть микрокосма — рода, то он является и подчиненной частью макрокосма — космоса. Человек для языческого мировоззрения неотделим от своих космических и природных функций. Он — часть природы и природной жизни. Он подчинен ее круговороту. Он для язычества — всего лишь часть, личность же по определению — всегда целое. Поэтому язычество не видит в человеке личности.

Главное в языческом мировоззрении — это гармония. Жить хорошо — значит жить в гармонии с целым, с природой. А что значит жить в гармонии с целым? — значит подчиняться в своей жизни его законам. И поэтому напрасно искать какую-то свободу в язычестве. Ее там нет, да она там и не нужна , ибо жить хорошо — значит подчиняться. Для этого не нужно свободы.

Язычество не знает личности ни у человека, ни у богов. Как это ни банально звучит, но языческие боги — суть одушевленные силы природы. Вот — сила разрушения, вот и бог смерти, вот сила жизни, вот и бог жизни, вот бог солнца, бог ветра, бог мудрости, бог искусств, бог скотоводства. Каждой функции мирового целого и отражающего его человеческого хозяйства соответствует свой бог.

Единство всего здесь безличностно, бессознательно и неодушевленно (единое начало мироздания растворено в мире, распылилось на многие части), одушевлены же лишь его части. В персоналистическом же мировоззрении единство коренится прежде всего в личности, исходит из личности, основывается на личностных отношениях, на любви. Личность никогда не исчерпывается какой-то одной силой, которую она призвана выражать, личности присуще всё своеобразие сил. Личность вообще ничего не выражает, кроме себя, она как такая не определяется своей ролью в каком-то целом, языческие же боги всецело подчинены этой роли.

Единственность и неповторимость личности каждого человека, согласно христианству, опирается на единственность личностного Бога. Язычник может предстоять перед «божественным коллективом» только как член «земного коллектива», рода, общины. Язычество поэтому — сугубо национальная религия, оно существует только как вера славян, египтян, греков, она неотделима от национальности и, на более раннем этапе развития, от племени, от семьи.

Если же Бог один, то и человек может предстоять перед Ним только один, а не от имени рода или другой общности, и он же один будет отвечать за свои поступки. Он и только он ответственен за них, а не та группа людей, во имя которых и с которыми он их совершал. Человек свободен в своих отношениях с Божественным. Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, ни женщины, ни мужчины, говорит апостол Павел. Во Христе есть только человек как он есть, как личность с одной ей присущей волей, а не как представитель какого-то пола, народа, социальной группы. Поэтому христианство интернационально, его можно проповедовать всем народам, «родоверие» же проповедовать бессмысленно, зачем роду А вера рода В?

Христианская молитва — это обращение человека к Богу как личности к Личности, можно даже сказать — разговор с Богом, и молитву нельзя путать с медитацией, которая есть всё, что угодно — погружение, расслабление, концентрация, созерцание, но только не полярное богочеловеческое личностное действо, волевой акт, умное делание.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет