Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 28.02.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 13:10. Заголовок: Религия, зачем и для чего?


Здравствуйте.
Человек неверующий хочет поговорить о вере – это уже прекрасно, что то в
душе томит и мучит вас, а для души это природно ибо она жительница иного
мира.

Есть люди которые не только не веруют, но не могут понять как можно
веровать при современном состоянии науки, им хочется понять: что, в конце
концов, стоит за верованием образованных людей, которых нельзя назвать
заведомыми обманщиками
Я нисколько не сомневаюсь в истинности своей веры и готов защищать ее.

Возможно вы думаете о таких вещах:
Бессмертие... Что это такое -жизнь после смерти? Кто же будет жить? Кто-то
или что-то во мне находящееся, что не уничтожается после уничтожения моего
тела? Если меня бросят в огонь, от моего тела - мозга, сердца, костей -
останется горсть пепла. И вот я должен почему-то верить, что я все-таки
где-то буду продолжать свое существование. Какие основания для этой веры? Не
простое ли желание вечно жить и боязнь уничтожения? Мой разум отказывается
представить себе какое бы то ни было бытие без материальной основы. Я не
могу рассматривать человека как видимый футляр, в котором помещается
невидимая душа. Футляр сломался. Его можно сжечь, а душу вынуть и положить в
другое место? И что значит это другое место? Оно будет занимать некоторое
пространство? Или эта таинственная, бессмертная душа мало того что невидима,
но еще и "беспространственна"? Что же она такое? Для меня она абсолютная
бессмыслица. И какие основания могут заставить мой разум "поверить" в эту
бессмыслицу?..

Прежде чем ответить на ваш вопрос: "какие основания для этой веры?",
попробуем рассмотреть, такая ли уж это "абсолютная бессмыслица" для вашего
разума, как кажется с первого взгляда. Возьмите чисто физическую область.
Брошенный камень падает на землю. Это видят все. И все знают, что причина
падения камня - притяжение Земли. Но никто эту силу, именуемую притяжением,
не видит.

. Естественно, что здесь явления могут быть только в материальной среде, в
области физической возможны различные свойства бытия, - вот, например, силы
не имеют всех свойств материи. Видны лишь действия сил.

Душа, соединяясь с веществом, находится с ним в некотором взаимодействии и
для своего выражения в вещественном мире требует определенных материальных
условий. Это лучше всего опять-таки пояснить примером из физической
области. ВозьмиТЕ электрическую энергию и электрическую лампочку. Когда
лампочка в порядке, электрическая энергия дает свет, лампочка горит. Но вот
лопнул волосок. Ток оборвался. Лампочка не горит. Значит ли это, что
электричества не существует и что лампочка и электрическая энергия одно и то
же? Электричество существует вне лампочки. Но для того, чтобы проявить себя,
оно требует целого ряда материальных условий. Точно так же и та "энергия",
которую мы именуем душой. Если ВЫ повредите материальный аппарат, который
служит для выражения душевной жизни, например, ту или иную часть мозга,
душевная жизнь не сможет выражать себя или будет выражать себя неправильно.
Но из этого совсем не следует, что мозг ваш и есть ваша душа или что
душевная жизнь ваша - результат физико-химических процессов в мозговых
клетках. Как не следует, что электрическая лампочка и электрическая энергия
одно и то же.

: Считается ли элементарный рассудок, который больше всего и препятствует
вере, считается ли он с научным представлением о материи? Ведь, по этому
научному представлению, материя совсем не то, что вы видите . Разве вы
видите непрерывно движущиеся атомы, которые составляют неподвижную для глаз
материю? Разве видите множество движущихся электронов в недрах этих
движущихся атомов? И можно ли отнестись без всякого внимания к указаниям
философии, что, постигая вещественный мир, мы постигаемь лишь те
"субъективные состояния своего сознания", которые зависят от твоих внешних
чувств, а потому о сущности самого вещества мы ничего не можем знать. Будь
у нас иные органы зрения, иные органы слуха, осязания и вкуса -весь мир
представлялся бы иным. Можем ли мы совершенно откинуть указания
философии и на то, что пространство и время есть не что иное, как категории
нашего разума. Если принять в соображение все это, не покажется ли вам
вопрос о "материи" столь сложным, что совершенно невозможным сделается
упрощение его до грубого и уж совсем ненаучного материализма?

. Я смею утверждать , что о сущности материи мы знаем гораздо меньше, чем
думаем, и что явления совершенно несомненные дают нам основания не считать
обычное вещественное бытие, постигаемое пятью внешними чувствами,
единственно возможной формой материального бытия вообще.

Хотелось бы сказать , что если бы даже в окружающей жизни действительно не
было никаких признаков бытия без материальной основы, то одно это ни в коем
случае не решало бы вопроса, может ли существовать такое бытие. Мы облечены
в материальную форму, все наши органы подчинены материальным законам. И нет
ничего удивительного, что этим мы постигаем лишь то, что имеет материальную
основу.

Человек – это огромная планета, которая постоянно генерирует большое
количество разнородной энергии. Здесь следует вспомнить Фрейда, его
впечатляющее открытие о двух типах энергии: энергии либидо и энергии
мортидо. В человеке постоянно действуют и борются энергия жизни (для
христиан это еще и энергия любви), которая направлена на соединение (Фрейд
не вышел на уровень соединения с Богом, но что касается соединения с душой,
телом, это у него описано в красках), и энергия мортидо, энергия смерти и
разрушения.

Большинство людей живет недуховной жизнью , в этом и проблема современного
общества – неверие, безверие!!! Высшее таинственное начало в человеке,
которое именуется духом, остается вне их жизни. Естественно, что теряют они
и самое чувствование своей духовной природы. Оно совершено заслонено и
подавлено реальными чувственными впечатлениями и переживаниями. Все они
живут телесной жизнью, и потому все имеют чувственный опыт. Но не все живут
духовной жизнью, и потому не все могут иметь духовный опыт. Надо глубоко
заглянуть в свой внутренний мир. Надо вызвать к жизни заглохшее духовное
начало, надо начать питать его духовною пищею. Тогда мало-помалу в этих
внутренних переживаниях все несомненнее и несомненнее раскроется реальность
души, подлинность вечного в ней начала, существенное различие в человеке его
телесности и того, что не подлежит тлению. Все, что касается внутренней
жизни, трудно выразить словами. Поэтому трудно описать . . Мы будем
ощущать какое-то соприкосновение через это ощущение жизни с другим миром,
невещественным, и иными человеческими душами, мы будем улавливать такие
оттенки внутренних состояний, которые раньше не замечал и которые явно
неземного происхождения. Нам откроется постоянное действие на себе сил,
каких-то неведомых для нас , ничего общего не имеющих с теми силами, которые
действуют в вещественном мире. Начнем входить через эти переживания своей
душой в совершенно иной мир, и тело, и мир вещественный станут тяготить
своей косностью и тяжеловесностью. Мы с радостью будем уходить в себя,
чтобы побыть в том, другом мире, который станет дороже, ближе и роднее,
чем косный и тяжеловесный материальный мир. И чем более духовен человек, тем
непреложнее для него свидетельствует этот внутренний опыт об особом,
непостижимом, но несомненном духовном мире, к которому принадлежит и его
бессмертный дух. Неверие, то есть отсутствие этого непосредственного знания
бессмертия, начнет казаться таким же странным, каким показалась бы человеку,
имеющему зрение, потеря, не у слепого человека способности видеть солнце. В
самом деле, создается такое положение: стоит человек, имеющий в себе живое,
неопровержимейшее доказательство иного, невещественного мира и вечной своей
жизни, и утверждает, что никакой вечной жизни нет и что его разум не может
принять такой бессмыслицы, как бессмертие.

Духовная жизнь любого человека это тайна отношений человека и Бога. Человека
ведет к вере и к духовной жизни Благодать. Вера всегда требует с одной
стороны чуда, потому что тут вмешательство Божие в нашу жизнь. А с другой
стороны - внутренней борьбы, когда нужно самоопределяться, принимать
решение, делать выбор с кем ты, с Богом, или сам по себе. И как ты веришь в
Бога. Во Христа ли веришь, или у тебя свое понимание Бога. Это очень
мучительно. И тут, если у человека доброе расположение, всегда помогает
Господь.

Вот и вывод душа без веры в Бога просто одинокая сиротка, которая обречена
на погибель, она задыхается без света, тепла, уюта, добра любви, нет без
Бога этого и не будет!!!

Это мое мнение, мнение верующего человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет